Вторник, 03.12.2024, 21:19 Приветствую Вас, Гость
Главная | Форум | Файлы | Все для тебя | Блог | Статьи | Видео
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Google меняет правила передачи PageRank’а. Что дальше?
SeruysavaДата: Понедельник, 14.12.2009, 00:29 | Сообщение # 1








Seruysava
Группа: Администраторы
Сообщений: 267
Репутация: 2
Статус: Offline
Похоже, новые выверты Гугла застали врасплох многих из так называемых SEO специалистов. За последние несколько дней мне довелось читать несколько подобных опусов, где авторы подробно и скрупулезно описывали новую схему передачи PR и рисовали схемы того, где и как именно он пропадает.

Вместе с тем там не было ответа на главный вопрос, который единственно важен для нас и интересен. А именно: что мы должны делать и как поступать в новых сложившихся условиях? Именно эти вопросы я и попробую проанализировать.

Итак, о чем идет речь? Не буду вдаваться в детали того, как теряется PR, и рисовать по этому поводу красивые схемы. Желающие могут легко найти данные материалы в Интернете. Суть вопроса в том, что ссылки с не так давно Гуглом же и введенным тэгом “rel=nofollow” с недавнего времени стали передавать PR, но передавать его не на другую страницу, а в никуда.

Теперь все ссылки передают PR. Только одни передают его на конкретную страницу, а другие, если можно так выразиться, рассеивают его в пространстве. Более того, есть предположения (пока еще не проверенные), что даже ссылки, формируемые с помощью Java скрипта, которые ранее поисковиками никак не учитывались, теперь тоже будут учитываться, и, стало быть, передавать PR.

Определенно ситуация меняется коренным образом, и надо что-то с этим делать. Что именно, вот вопрос?

Вспомним, для чего вводился в свое время тэг “rel=nofollow”, и для каких целей он использовался.

Несколько лет назад Гугл обеспокоился ростом комментариев в блогах, и тем, для чего они используются. Получалось так, что желание поставить на себя ссылку в блоге привело к взрывному росту спамовых комментариев. Гугловцы сочли, что надо что-то с этим делать, и не нашли ничего лучшего, как ввести этот искусственный и надуманный тэг.

Для чего Гугл предполагал использовать свое нововведение?

Во-первых, владельцы блогов получали возможность закрывать этим тэгом ссылки на страницы своих комментаторов. Это было вроде бы неплохо. Зачем отдавать свой PR сомнительным сайтам только за то, что кто-то разместил свои комментарии? Ведь многие вебмастера вообще не проверяли свои блоги на спам, поэтому спамовых комментариев расплодилось в Сети немеряно.

Во-вторых, вскоре Google объявил поход против покупных ссылок. Под угрозой штрафов вебмастерам теперь предписывалось помечать платные ссылки тэгом nofollow.

Ну и, наконец, так называемое «плохое окружение». Давать на него нормальную ссылку опасно – можно попасть под бан. Но и проверять тот или иной сайт на предмет его принадлежности к «плохому окружению» тоже было накладно. А так все просто – дал ссылку nofollow, и можно не беспокоиться.

Все вначале было хорошо, и шло предписанным порядком. Вскоре, однако, выяснилось, что вебмастера приспособились использовать тэг nofollow не по прямому назначению. А именно, для перераспределения PR между страницами своих сайтов и для перекрытия каналов утечки PR на другие сайты.

Например, кое-кто заметил, что такие обязательные в западной Сети страницы, как Disclaimer, Privacy, Contact получают слишком много ссылок с других страниц сайта. А если так, то почему бы не исключить эти страницы из оборота PR с использованием rel=nofollow?

Хуже всего, однако, был другой эффект, который мог серьезно подорвать сам механизм расчета PR. И этот эффект связан с «тупиковыми» страницами. Это те страницы сайта, которые вообще не содержат исходящих ссылок.

Когда Ларри Пэйдж разработал свою концепцию PageRank’а, все было очень хорошо и очень красиво. Однако картину портили «тупиковые» страницы. Дело в том, что при расчете PR, а это итерационный процесс, страницы, не имеющие исходящих ссылок, начинали накапливать PR, и это приводило к его неограниченному росту.

Такого быть не могло, и для того, чтобы схема работала, страницы без исходящих ссылок решено было исключить из расчета PR. Таким образом, страницы, не имеющие ссылок вовне, не могли иметь и PageRank’а.

В принципе, все хорошо работало. До тех пор, пока не появился тэг nofollow. Представьте себе страницу, все исходящие ссылки которой помечены как nofollow. Формально это обычная страница, ведь на ней есть исходящие ссылки. Фактически же это как раз «тупиковая» страница, так как она не передает PR.

Похоже, что Гугл запутался в своих алгоритмах расчета PR, и они стали давать сбой. Мне представляется, что это и есть основная причина, по которой ссылки с тэгом nofollow должны передавать PR. Даже если этот PR и идет в никуда.

Теперь поговорим о том, как с новой ситуацией бороться.

В Рунете я такой информации не нашел. В западной Сети кое-что имеется, хотя и немного. К сожалению, как мне кажется, выход пытаются искать не там, где следовало бы.

Если кто читал ответы на вопросы Мэтта Катса, то возможно он обратил внимание на одну из фраз, сказанную Мэттом. А именно, он сказал, что есть достаточно других средств для перераспределения потоков на сайте, и для этого вовсе нет надобности использовать rel=nofollow.

Создается, однако, впечатление, что многие озабочены как раз тем, как бы вернуть старый добрый тэг nofollow именно для возможности того, что на Западе называют “Page Rank sculpting”.

А ведь Мэтт прав, и необходимости в этом действительно нет. Давайте посмотрим.

1. Страницы Privacy, Contact. Да, эти страницы часто получают много ссылок. Но если хорошо присмотреться, то на самом деле они практически не влияют на потоки PR на сайте. Если эти страницы «тупиковые», то они просто исключаются из игры в PR. И значит, никак не влияют на его распределение на сайте.

Но что мешает, например, перенаправить весь полученный PR на главную страницу сайта? А ведь практически каждая страница на сайте имеет обратную ссылку на главную страницу. Таким образом, эти страницы аккумулируют PR, чтобы перенаправить его на главную страницу сайта. Какой от этого вред?

Ну а если так не хочется, чтобы эти страницы попадали в индекс, то почему бы просто не запретить их индексацию в мета тэге robots?

В любом случае нет никакого смысла закрывать их ссылками nofollow. Прекрасно работают обычные do follow ссылки.

А вот схема, которую предлагает Энди Уильямс.

Как мы видим, здесь создается специальная страница, которая должна опять же служить для перенаправления потоков PR. В принципе, свою задачу она выполняет. Нужно ли это Вам? Решайте сами.

2. Страницы комментариев на блогах. Энди Уильямс предлагает два способа противодействия новой ситуации.

Первый из них – это добавлять на страницы с комментариями массу других ссылок на страницы своего же блога. В результате ссылки в комментариях существенно утратят свой вес.

Другой способ – это ограничение количества комментариев.

И, наконец, оба способа можно использовать одновременно.

Теперь посмотрим, что мы имеем. Если у нас блог Wordpress, то на каждой его странице и так содержится куча ссылок на наш собственный блог. Это: ссылки на облако тэгов, ссылки на архивы, ссылки на категории. Вот как видит эту ситуацию Энди Берд:

Красные линии – это обычные ссылки do follow. Как видим, особого смысла переживать о PR тут нет.

С другой стороны, мало кто из блоггеров согласится с призывом ограничить количество комментариев. Ведь комментарии – это один из главнейших источников контента и пиара на блоге. Ограничивать количество комментариев – значит, как минимум, рубить сук, на котором сидишь.

Что же можно предпринять в таком случае? Мне представляется, один из возможных путей, это использование пассивных ссылок. Ведь пассивная ссылка не передает PR по определению. Ну, а если кто захочет перейти по этой ссылке, то он может легко скопировать ее в адресную строку браузера.

Могут сказать, что тогда переходов будет меньше. Да, наверное. Зато качество переходов наверняка повысится. Так как будут переходить по ссылкам только тогда, когда это действительно надо. А не когда рука привычно кликает по чем попало.

Либо уж тогда просто отказаться от nofollow ссылок, и все ссылки сделать do follow. Конечно, при этом придется серьезнее относиться к тем ссылкам, которые размещают у Вас комментаторы. Но зато качество опять только выиграет.

3. Ссылки на страницы из «плохого окружения». Здесь может быть только одна рекомендация. Хорошо смотрите, на что Вы ссылаетесь. Проверьте тот сайт, на который хотите поставить ссылку. Не ставьте ссылку nofollow только потому, что Вы ленивы. Не уверен – не ссылайся! А если сайт действительно хорош, то на него и доли PR не жалко.

4. Платные ссылки. Здесь Вы вправе решать сами. Но если ссылка оплачена, то в принципе нет ничего страшного, если она возьмет на себя часть Вашего PR. В конце концов, нельзя только получать, ничего не отдавая взамен.

Что же теперь нас ожидает?

В результате последних событий Гугл фактически признал, что первоначальная идея с rel=nofollow оказалась не слишком хорошей. Конечно, Google мог бы прямо заявить о том, что идея была изначально неверна. Но сильные мира сего не любят признавать своих ошибок. Да и ссылок nofollow накопилось столько, что так просто от них теперь не откажешься.

Поэтому Гугл пошел другим путем. Он просто перестал поддерживать эту схему, сделав ее бессмысленной. Понятно, что вебмастера постепенно перестанут ей пользоваться. В результате ссылки nofollow исчезнут усилиями самих же владельцев сайтов. И Google это, надо полагать, вполне устраивает.

А что касается ссылок на Java скрипте, то, по-видимому, этот вопрос к рассматриваемому отношения не имеет. Поскольку схемам расчета PR такие ссылки никак не мешают.

Все-таки HTML – достаточно сложная конструкция, и менять ее с кондачка вовсе не следует. Даже если речь идет о таких грандах, как Google.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


http://for-ucoz.org.ru/
Создать бесплатный сайт с uCoz